Главная
Прогулка
Жизнь
Форум
Библиотека
Город Ишим/Жизнь/"Классика" (опыт автолюбителя)
 

Andy
В общем две машины у меня 2106 и 21043, пишу не конкретно про мои, а аморфно, -сравнение. Но на основании большого опыта.

Вот две машины 21043 это четвёрка с мотором 1500 пятиступенчатой коробкой и семёрочным мягким салоном и 2106 с пятиступкой и 1600.

Внешне, шестёрка стильная машина, если поставить на литые диски блестящие, или можно просто колпаки блестящие в стиле 60х поставить, да ещё если решетка радиатора тоже блестящая (да если ещё от тройки) то вообще лепота. Четвёрка, скромная внешность, но более менее симпатично - для универсала пойдёт.

Салон. Шестёрка, красивая панель и торпедо, настоящий итальянский стиль 60х. Четвёрка- некрасиво, и не качественно, топором рублёная панель, болтающаяся борода, провода на виду, короче срам один, шестёрка выигрывает однозначно.

Садимся.

Сорок третья, семёрочные сиденья высокие вмеру жесткие, довольно красивые, но после пробега так км 500 спина затекает и шею не повернуть. Шестёрка, садимся, да блин какие замечательные сиденья были в четвёрке. Шестёрочные сиденья это вообще «оцтой». Сел провалился куда-то, ноги получаются выше жо, э пардон выше сиденья, спинка вообще не чувствуется, короче лучше бы табуретку поставили, они кстати после лет трёх эксплуатации на шестёрке вообще проваливаются и сидишь как на унитазе. Педальный узел неудобен в обеих машинах, но так как семёрочные сиденья выше, то в 21043 маленько удобнее. Руль одинаковый, претензий нет. Торпедо как уже говорил в шестёрке просто лепота, ничего не бренчит, бардачок большой, обдув стекла отличный не смотря на простоту, печка греет здорово, в дефлекторы дует как надо. Сразу видно что придумана нормальными людьми. Семёрочная торпедо га..., ну вы поняли. мало того что она сама по себе не красивая, так она ещё и постоянно бренчит, нужно часто всё протягивать и паралончиком проклеить не помешает. Единственный плюс на семёрочную панель можно что-нибудь положить, но зато в ней и бардачок то маленький. Печка дует намного хуже чем в 2106, сделана попытка обеспечить обдув боковых стёкол, но получилось из рук вон плохо, когда включаешь вентилятор- дует только на одно стекло- правое, без вентилятора более менее на оба но слабенько. Салон прогревается намного медленнее, чем на 2106. Но в общем и целом в салоне тепло в обеих машинах, даже в условиях сибирской зимы. В четвёрке есть электрообогрев заднего стекла в шохе нет, это её недостаток, надо бы поставить стекло от пятёрки. Семёрочные сиденья в 21043 поставлены выше, что впереди а сзади ещё чуть выше чем даже спереди, поэтому она ощущается просторней чем шоха.

Багажник. Кузова разные соответственно это разные вещи. В четвёрку можно погрузить дофига и больше, ещё и сиденья складываются, жаль только что не по частям. Грузить легко, мусор можно вымести веником. За это преимущество имеем недостатки- пыль в салоне, шум- слышно как работает подвеска и вообще всё бренчит, начиная от пятой дверки и моторчика дворника в нём до бачка омывателя стекла пятой двери встроенного в панель справа, и вообще кузов не жёсткий и бренчучий. Газовый баллон не поставишь-теряется всё преимущество универсала, только тороидальный вместо запаски, но такие редкость. И ещё как заправишь полный бак, постоянно бензином пахнет, не знаю почему, вроде бы там и система вентиляции сделана. В шестёрке, багажник тоже вместительный, но грузить в него не удобно, доставать ещё неудобней, мусор не выметешь, нужно поставить специальное корыце-коврик. Но вообще если коммерцией не заниматься то и такого багажники хватит, Можно поставить газовый баллон и ещё место останется. Зато в салоне тихо ( в шохе вообще тихо если не считать шума от воздушного потока) и ни чем не пахнет, и пыли грязи нет. пока в багажнике обращаем внимание на задние фары, у шестёрки к ним прекрасный доступ, контакты выполнены на винтиках, нормальная толковая схема. У четвёрки задние фары замучаешься отворачивать, нужен специальный торцовый ключ на 10, причём нужно его намазать пластилином чтобы хитрая гаечка приклеилась к нему и не упала в недра скрытых полостей кузова, та её будет не найти. А отворачивать эти фары придётся часто, убогий гребёнчатый разъем выполнен так погано что контакта в нём постоянно не бывает, я замучился постоянными пропадания ми контакта то на лампочки поворота, то на стоп, и однажды снял эти фары и потратил насколько часов на изготовление нормальных контактов на приличном разъёме, зато теперь горя не знаю с этим убожеством. Вообще в 21043 и у всех остальных с квадратными фарами- проводка это самое слабое и геморройное место, к этому я ещё вернусь.

Открываем капот. Оп заметили? у шохи открылось легко, специальные кронштейны выполнены так что капот уходит слегка в низ и фиксируется защёлкой. у четверки (а также у 07,05) капот открывается как крышка у унитаза и фиксируется слабенькой защёлкой, если ветер дунет то капот закроется как раз Вам по спине. Смотрим внутрь моторного отсека. Да уж, в 21043 (07) дохренищи всяких проводков и трубочек, запутан весь моторный отсек, это мешает добраться вообще к чему либо. В шохе проводов и трубочек раз в пять меньше и все хорошо и разумно укреплены на стенках отсека, приятно посмотреть, легко добраться до любого агрегата, а работает всё гораздо лучше чем в 04. Вот посмотрите в 04 (в шохе такой порнографии нет) на чёрную коробочку в правой части моторного отсека на задней стенке. это блок предохранителей и реле. нахрена тут нужны эти убогие реле никому не известно, в шохе их нет. Сами реле имеют свойство ломаться, но правда не часто, зато куча контактов подходящих к коробочке сделаны так что соединение в них постоянно пропадает, и это здорово заё...., Вообще эта коробочка даже не просто сделана без ума она сделана с откровенной вредительской целью, через нее проходят все электроцепи машины, причём некоторые сделаны так что входит, проходит через это блядство и выходит наружу причём не проходит не через реле не через предохранители, то есть просто цепь разорвана двумя контактами, которые имеют свойство закисать, это ли не вредительство. Кроме того, внутри коробочки проводники выполнены в виде фольгированых дорожек, причём эти дорожки явно слабее чем предохранители, защищающие цепь, естественно что они постоянно перегорают. Стоит эта коробочка кстати около 500 руб, а представляет собой как вы поняли говняную мину. После того как у меня перегорели эти дорожки, я снял блок и сделал паяльником апгрейд, заменив порнушные дорожки на приличные проводники, и кстати напаял все контакты разъёмов, чем оградил себя от геморроя на кучу времени вперёд, что и Вам советую. В шестёрке такого нет, там вся проводка выполнена разумно и без половых извращений, работает обычно безпроблемно весь срок эксплуатации.

Двигатель В 043 1500 его явно мало, машина правда без труда ходит 120 но разгоняется крайне медленно, особенно с грузом, на трассе камазы замучаешься обгонять, и почему на неё не ставят 1600?. В шохе 1600, динамика вполне хорошая по моим понятиям.

На обеих машинах одинаковый карбюратор 2107, достаточно проблемная вещь, экономичный но не динамичный и плохо работает на не прогретом двигателе. Лучше поставить 21073, динамика возрастает , расход топлива уменьшается. Зажигание контактное, люди спорят, что лучше контактное или бесконтактное, ясен пень что бесконтактное лучше, но если испортится группа контактов, то определить и устранить повреждение дело получаса, если накроется датчик Хола или коммутатор, то хрен ещё сразу определишься, я на своих оставил контактное, проблем в принципе не знаю. Сам двигатель, разработка итальянцев, выносливый надёжный и неприхотливый. Когда снимаешь клапанную крышку - получаешь "транцидентальное удовольствие" от созерцания газораспределительного механизма, сразу видно что это что-то от альфа-ромео. Клапана не сумеет отрегулировать только безрукий, а цепь привода регулировать, прямо скажу даже приятно, эти операции я делаю раз в год примерно. У двигателя нет сливного краника, это плохо, есть правда сливное отверстие в блоке, заглушенное болтом, но если сливать через него, то потеряешь тосол и зальёшь весь пол по машиной, а тосол как известно сохнет плохо, сливать нужно отсоединив шланг от впускного коллектора под карбюратором, оцепляем шланг и опускаем в канистру, большая часть тосола сольётся. Вообще непосредственно с двигунами у меня проблем не было ни каких, только текла помпа на четвёрке, заменил за пол часа (ставте только оригинальную вазовскую или какую-либо импортную, ни каких там «Фенюльсов», могут и 1000 не выходить. И была проблема со стартером на 04, сломался бендикс (заменил за 40 мин) и во втягивающем реле была такая фигня- проводок который идёт к катушке был припаян так что силовой контакт когда притягивался бил по проводку и в конце концов перебил, разобрал реле и припаял как надо, На ремонт ушёл один человеко-час, на установление причины фиговой работы стартера, много дней пока не снял стартер и не разобрал. У шестёрки не делал вообще ничего, кроме регулировки клапанов, подтяжки цепи, замены ремня привода генератора и замены масла. Масло лью обычное Лукоил- полусинтетику, меняю раз в пол года прим через 10000км. только брать нужно не где попало а в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, и ни в коем случае не на рынке, там такое продадут…. Свечи ставлю «Бриск» они не дорогие качественые, всё остальное в нашем городе подделка. Бриска хватает на 20000 км. На обе машины поставил электроподогрев двигателя, ну очень полезная штука. У четвёрки была проблема- заклинил выжимной подшипник и стер контактную площадку на корзине сцепления, дело было зимой в лютый мороз и я поехал на сервис который совсем недавно открылся возле моего дома, там парни буквально за 40 мин устранили проблему, заменили выжимной и поставили диск и корзину от нивы фирмы «Сакс», сделали всё так качествено и быстро и всего за 300 руб, я аж расчувствовался и пива им поставил.

На 04 же сгорал глушитель, заменил (были проблемы с выбором- одна туфта в основном продаётся кооперативная), менял шаровые на обеих машинах, менял ступичные подшипники, всё это делается просто, запчасти стоят не дорого. На четвёрке ломал пружину и поставил новые с усиленными прокладками, кстати, тут есть нюанс, когда меняете пружины там на резиновых прокладках есть такие металлические обоймы, так вот если они не плохие ещё то не меняйте их на новые, новые имеют неправильную форму и пружины на них плохо встают. Езда. Едут машинки неплохо, хотя четвёрка довольно тупая, мало того что она на 90 кг тяжелее шохи, так у неё ещё и двигатель слабый, пятая предача ей вообще не нужна, можно использовать только когда машина не гружёная и в одиночку едешь, Нет она тянет нормально и разгоняется, но только придавишь газу – экономайзер в красную зону, кстати этот прибор конечно полезный но немного нервы портит J. На дороге держаться прилично, позволяют держать 120 на покрытии средней паршивости, только нужно залезть под машину и протянуть все реактивные тяги, обычно они не затянутые и тогда машину «переставляет», естественно нужно отрегулировать «развал –схождение» и отбалансировать колёса, ещё нужна хорошая резина, на импортной я не ездил у меня раньше была Росава Форвард, и я был чрезвычайно доволен, но она стёрлась а теперь уже не выпускается, и я поставил Баргузин-4, доволен, зимой езжу на шипованой «таганке.» Если поставить газонаполненные стойки «Плаза» например, машины вообще приобретут спортивный характер.

Про кузов, нужно сразу сновья ставить защиту на колёсные арки и проводить антикорозионную обработку мовилем, если этого не сделать машина быстро сгниёт. Как это делать я писать не буду, так как про это уже много написано, но скажу, что делать надо самому, ибо в сервисах халтурят. Если 04 я обработал сам и за 6 лет нет ни одной ржавчинки, то 06 я брал у человека, который отдавал её на сервис, и в результате она несколько погнила, они сделали обработку только там куда легко добраться , а например крыло со стороны бензобака вообще не обработали. Шестёрка была качественнее выкрашена, она белая и краска до сих пор нормально держится, 04 «синяя ночь» и краска сновья отпадала маленькими кусочками, замучался подкрашивать. Ну вот в основном всё, обе машины пробежали ок. 70000км и проблем в общем не доставили особых, не разорили и нервов не попортили. Если будете брать 06, сразу делайте антикорозийку, и ещё бы желательно заменить кресла на что-нибудь приличное. Можно также поставить карбюратор «Солекс» (21073) и стойки «Плаза», обязательно поставьте приличную музыку и можно люк. Да ещё поставьте мощные лампочки в фары, очень полезно. Четвёрку советую брать только подержанную, так как вот-вот должна выйти в продажу «Ода» универсал, которая по всем показателям превосходит новую 043, буквально по всём.

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz